7. Садомазохизм

В то же время в японских средствах массовой информации наблюдается невиданный расцвет всевозможных сексуальных девиаций. Так как запрет на открытое изображение полового акта и половых органов продолжает оставаться в силе, издатели прибегают к изощренным актам садизма, избиений, пыток и других патологий для поддержания зрительского интереса. Любое извращение разрешено, если только оно не содержит открытого изображения гениталий и лобковой растительности. Все эти извращенные картинки назвали "эро-гуро-нонсенсу" (эротико-гротескная бессмыслица). Вообще характерной чертой японской эротики является широкое распространение СМ - садомазохизма, начиная, кажется, от великих мастеров и кончая бульварной прессой. Что, несомненно, является отражением некоторых особенностей менталитета, о которых уже говорилось.

По поводу СМ и Японии нужно заметить следующее. Так же как понятие секс (и соответствующая реальность) есть омертвленный плоский продукт разложения (и смерти) мифа половой любви, так же и понятие садомазохизма есть омертвленный плоский продукт разложения (и смерти) мифа высокой любви. Страдания и высокие чувства неразделимы, но современная цивилизация, потребляющая любые удовольствия и бегущая любых страданий, полностью отказывается от священного дара любви – безумных страданий, объявляя страдания сумасшествием и бедой (но в поп-искусстве, на экране, в книжке, когда потребление этого доставляет ТОЛЬКО удовольствие - ЭТО потребляется в столь же огромных количествах, как и насилие, ужасы и убийство). И появляется имитация – СМ, признанный – но лишь как маргинальное извращение, жалкая болезнь, дальний тупик любви. СМ – это труп великого безумства быть по настоящему живым и размеры этого трупа на теле Японии лишь говорят о том, какая великая культура умерла (умирает). Даже для современного японца любовь связана со страданием гораздо теснее, чем это можно наблюдать у современного европейца или, тем более, американца. И это лишний раз говорит о том, что Япония даже сейчас гораздо ближе к своему «золотому веку», нежели та же Европа. А вот обвинять давно умерших великих  в СМ – все равно, что видеть всюду свои собственные пороки. Для Запада страдание связанное с полом и его физиологией (в отличие от романтических страданий) – всегда низко. Для многих других народов – не только Японии, можно то же найти у евреев и в Библии – это далеко не всегда так.

Но вернемся к нашему снизившемуся вместе со временем повествованию. Современная японская порноиндустрия является самой невинной и в то же время самой вычурной и жестокой в мире. Где еще можно найти такой широкий диапазон тех же самых всевозможных садо-мазохистских фантазий? Художник Мурои Асунадзи создал большое количество комиксов на одну единственную тему "Женщина-собака" (онна-ину). Голая девушка с лицом нимфетки, пышными грудями, а иногда и с хвостом, подвергается самым разным издевательствам (как правило, с ошейником на шее). Суть состоит в том, что над ней можно как угодно издеваться, душить ее, мочиться на нее, но ни в коем случае не вступать с ней в половой акт. Бедный японский мужчина, некогда полный господин и герой, а ныне затравленный «освободившейся» женщиной (которая по сравнению с европейкой или даже русской все равно просто раба, но от этого не менее, а более мудрая), находит выход в сравнении ее с собакой, причем принципиально отказываясь даже в этом качества ее удовлетворять.

Харукава Намио постоянно эксплуатирует другое направление. Девушка с европейскими чертами лица и с обнаженными ягодицами сидит на табурете в баре на лице у задыхающегося мужчины-бедняги, чье лицо утопает в ее пышной заднице. Тут и потрясение японцев перед европейскими женскими формами. И потрясение перед новым жестоким повелителем – белым человеком – тоже. Японцы вообще смелые люди, в первую очередь к себе, к своим скрытым мотивам и страхам.

Накаясу Хиротору (род. 1925) предпочитает более кровавые сцены: фотографии полуобнаженных девушек в процессе исполнения акта сеппука (самоубийства). Преданный поклонник Мисима Юкио и автор нескольких серьезных работ в области истории харакири в Японии, Накаясу грязно и сладострастно привносит эротическую изюминку в акт суицида. Он расчленят некогда священный акт и вытаскивает наружу глубоко скрытые перышки, бывшие некогда крыльеми героев. Его персонажами являются исключительно женщины, чье лицо выражает экстаз в момент проникновения ножа в живот - все это призвано «сфотографировать» стертую границу между Танатосом и Эросом, дабы затем иметь возможность экцентрично предъявить эти «фото» миру. Закон при этом не нарушается, ибо ни гениталии, ни лобковые волосы не показаны.

Большинство садомазохистских тем, также как и связывание в паре с сексуальными извращениями стали основой сюжетов комиксов и видеофильмов, которые миллиардными тиражами выпускаются в современной Японии. Резиновые костюмы, высокие каблуки, длинные перчатки обеспечивают образ женщины, которая одновременно и обнажена и одета. Запреты никогда не нарушаются. В популярных комиксах (манга) гениталии никогда не изображаются открыто, но чаще всего заслоняются бананами, огурцами или вибраторами. Брызги и потоки сексуальных выделений или спермы разрешены - только если они существуют отдельно от половых органов.

Суть японского искусства шибари (эротического связывания) — ещё одно своеобразное японское садо-мазо. Практичные японцы сочли нецелесообразным подвергать человека, имеющего садомазохистские наклонности, истязаниям плетьми, наручниками и прочими малопривлекательными предметами. Куда приятнее получить изысканное сексуальное удовлетворение, если больно стянуть веревкой (обычно используются разноцветные пеньковые веревки) различные части тела. Шибари включает множество элементов эротической игры: сексуальное наслаждение, художественное и интеллектуальное восприятие зрелища, медитацию.
При связывании используются методы точечного массажа шиацу, и особый эффект достигается тем, что связанные определенным образом веревки и узлы, соприкасаясь с кожей, воздействуют на биологически активные точки — при этом человек возбуждается независимо от того, хочет он этого или нет. Многие мужчины приходят в японские салоны лишь для того, чтобы получить наслаждение от созерцания женщин, томящихся в веревочных путах. Причем виды связывания и позы могут применяться самые различные. Иногда веревками опоясываются все возможные и невозможные места. Как правило, позу клиент выбирает сам. Изощренное эротическое насилие иногда настолько распаляет энтузиастов подобных зрелищ, что они сами предлагают себя в качестве безропотных рабов. В некоторых салонах практикуется пропитывание веревок специальным веществом. Впитываясь в кожу, оно оказывает наркотическое воздействие, усиливая эффект от малопривлекательной на первый взгляд процедуры.

Состояние добровольного "раба" тщательно контролируется, потому что иногда клиент заказывает рискованные позы, которые могут привести к нарушению кровотока. А самым важным для японцев в этих играх со связыванием является прежде всего процесс развития сексуальной игры пары, а не каждого участника в отдельности.

Hosted by uCoz